27 лет назад ирландская группа The Cranberries выпустила третий студийный альбом "To the Faithful Departed". Синглами выпускались песни "Salvation", "Free to Decide", "When You're Gone" и "Hollywood". В начале 1995 года на концерте в Royal Albert Hall, в Лондоне, The Cranberries  исполняют две новые песни – «I Just Shot John Lennon» и «When You’re Gone», а в феврале на потрясающем акустическом концерте MTV Unplugged Долорес (с заметно отросшими платиновыми волосами) и парни наряду со старыми хитами представляют публике три новые песни: рОковую «Free To Decide» и красивейшие баллады «I’m Still Remembering» и «Yesterday’s Gone». Чуть позже по миру начинают ползти слухи, что Долорес собирается начать сольную карьеру, но девушка их опровергает: “Я не вижу себя в качестве сольного артиста. Очень плохо, когда люди себе на уме, они становятся очень эгоистичными”. Лучиано Паваротти приглашает Долорес исполнить вместе с ним Ave Maria на концерте организации “War Child” в Модене, Италия. После потрясающего исполнения “Аве Марии” Долорес также исполняет Linger с кумиром своего детства – Саймоном Ле-Боном из Duran Duran. На этом же концерте Долорес познакомилась с принцессой Дианой и предстала перед публикой в другом стиле – с короткими красными волосами. Позже она стрижется под “ежик” и красит волосы в черный цвет. Ноябрь 1995 года: группа собирается в студии Windmill Lane, в Дублине, и в течение всего лишь пяти недель записывают песни для нового альбома. Продюсировать альбом пригласили Брюса Фэйрберна (Bruce Fairbairn), который ранее занимался Aerosmith, Bon Jovi и Van Halen (затем Alanis Morisette). The Cranberries  ставят перед собой цели: “Больше барабанов, больше энергии, меньше сглаженности, больше резкости, меньше скованности, жестче рок”. Долорес находится в депрессии, она не ожидала славы, свалившейся на нее, и той грязи, которую выливали на нее журналисты. Кроме того, дает о себе знать колено, поврежденное в 1994 году во время катаний на лыжах в Альпах. Долорес колют обезболивающие, и, по ее словам, в то время из-за этого она плохо соображала, что объясняет некоторую странность текстов грядущего альбома. В это время ребята находятся под постоянным давлением прессы, ожидающей чего-то грандиозного от третьей пластинки группы. Уходят из жизни близкие друзья Долорес, она вспоминает прошлые потери, боится за свое счастье… Страх и депрессия сконцентрировались в новых песнях. И в итоге альбом, назвать который вначале хотели как What You’re Looking At (“То, что ты видишь”), переименовывают в To The Faithful Departed (“Ушедшим святым”). Планировалось также “подправить” готовые песни, но, прослушав их, группа решает их не трогать, оставить в “сыром” виде. Инжинирингом альбома занимался Mike Plotnikoff. 8 апреля 1996 года они выпускают первый сингл альбома – язвительную песню о вреде наркотиков Salvation, яркий и необычный клип на которую снимает Oliver Dahan. Песню крутят на радио, и она попадает в Топ-20 британского чарта синглов. Наконец, в конце апреля выходит сам альбом, и критики сходят с ума: одни его обожают, другие же просто ненавидят, нейтральных рецензий не было. К сожалению, сокрушительных отзывов было больше, критики цепляются ко всему: и к одиозным, по их мнению, текстам, и к музыке, и к самой Долорес. В одном из журналов даже открывают еженедельную рубрику, в которой высмеивают тексты новых песен. Нападкам журналистов подверглись композиции I Just Shot John Lennon (за глупость), Bosnia и War Child (за пессимистичность). Тем не менее, TTFD за шесть недель достигает 4 места в британском альбомном чарте и 13 место в альбомном чарте США. В конце апреля на Филиппинах стартует грандиозный Free To Decide Tour, но уже спустя некоторое время, в Австралии, появляются первые проблемы. У Долорес снова болит колено, и врачи настоятельно советуют прервать гастроли. В итоге, к концу года и Долорес, и парни так устали от постоянных ссор и конфликтов внутри группы, неудачных выступлений, сорванных графиков гастролей, выпадов прессы, что решают прервать любую музыкальную деятельность и, фактически, распустить группу. У Долорес появляются проблемы с алкоголем (именно в это время, по ее словам, ее пищей были сигареты, а водой – вино), она резко теряет в весе (в прессе сразу же появляются статьи, что Долорес больна анорексией) и полностью разочаровывается в жизни. Долорес: "Дело как раз в том, что мы прославились очень рано. А когда ты знаменит, кажется, что ты гениален, все вокруг тебя любят и мир прекрасен, но потом ты вдруг записываешь неудачную песню, и все от тебя отворачиваются. Ты понимаешь, что всем на тебя плевать, и впадаешь в депрессию. В это мире все или очень хорошо, или очень плохо, черное или белое, полутонов не бывает. У меня потрясающая профессия, но музыканту очень легко уверить себя в том, что музыка – это вся его жизнь. На самом деле это совсем не так. Сейчас я отлично понимаю, что музыка – это только часть моей жизни. После успеха «Zombie» от нас ждали очень многого, и мы из кожи вон лезли, чтобы оправдать звание гениальной молодой группы. И потом, перед выходом каждого следующего альбома у меня вечно спрашивали: «На этом диске есть «Zombie»? Я все время удивлялась: «А зачем? Заем вам нужно, чтобы на наших дисках были одни и те же песни? Если у вас есть красивое платье, зачем вам второе точно такое же? Может, лучше другое?» И какое-то время нам было очень сложно, потому что люди вокруг не понимали нас, а мы не понимали их. Сложно справиться с известностью. Например, приходишь куда-нибудь, и все вокруг впадают в экстаз и крича: «Смотрите! Это Долорес», и после этого многие знаменитости впадают в экстаз от самих себя. Не потому, что они слабые, а потому, что сложно этого избежать — Ты с этим справилась? Думаю, что да. В моей жизни был поворотный момент, о котором я не хочу говорить подобно, но после этого события я не поняла, что моя настоящая жизнь – это родные, друзья. Словом, те люди, которые остаются со мной, когда блестящая мишура заканчивается. Я какое-то время не поддерживала отношения с близкими, но сейчас блудная дочь вернулась." Трек лист: «Hollywood» — 5:08 «Salvation» — 2:23 «When You’re Gone» — 4:56 «Free to Decide» — 4:25 «War Child» — 3:50 «Forever Yellow Skies» — 4:09 «The Rebels» — 3:20 «Intermission» — 2:08 «I Just Shot John Lennon» — 2:41 «Electric Blue» — 4:51 «I’m Still Remembering» — 4:48 «Will You Remember?» — 2:49 «Joe» — 3:22 «Cordell» — 3:41 «Bosnia» — 5:40

Теги других блогов: музыка альбом The Cranberries